9 класс История России

  • Карта с маршрутом перелёта Москва- остров Удд издание 1939г..

  • Наш полет
    Когда я сейчас пытаюсь охватить памятью весь наш полет, то прежде всего вспоминаю последние минуты перед стартом на подмосковном аэродроме.
    Все готово. Мы в кабине, мотор гудит...
    Даю газ, машина начинает скользить со стартовой горки. Вот она несется по бетонной дорожке. Группа провожающих стоит посредине двухкилометровой дорожки. Машина набирает скорость и проносится мимо них. Но никто из провожающих не угадал точки
    взлета, и лишь один Туполев встал как раз в том месте, где машина должна была оторваться от земли. Он точно высчитал этот пункт. Я увидел Туполева и помахал ему рукой...
    Погода до Череповца была ясной; за Череповцом появилась облачность, и мы пошли выше облаков. С продвижением на север облачность становилась все выше, и самолет все время набирал высоту...
    Веду самолет по-прежнему на север. Через некоторое время штурман Беляков дает мне изме-нение курса: надо поворачивать на Землю Франца-Иосифа. Мы летим уже 17 часов. Неожиданно облака раскрываются, и под самолетом я вижу землю. Кричу товарищам:
    — Наблюдайте! Земля Франца-Иосифа видна!
    Делаем снимки. Величественная красота Земли Франца-Иосифа поразила нас. Почти физически ощущаешь безмолвие, величие Арктики. Долго смотрели на Землю, пока она не скрылась в тумане.
    Далее — путь на Северную Землю. Не долетая до нее, я передал управление Байдукову. Решил отдохнуть. Лег на масляный бак, накрылся спальным меховым мешком и старался уснуть. Было холодно. Уснуть так и не смог, находился в состоянии дремоты...
    Взяли курс на реку Оленек, Добрались до нее и пролетели до Лены. По Лене повернули к бухте Тикси. Не доходя до бухты 15— 20 километров, взяли курс на Петропавловск-на-Камчатке, через хребты Якутии.
    Летели мы на высоте 4000 — 4700 метров. Наступило кислородное голодание. Дышать на этой высоте было трудно. Но масок мы не надевали, так как имеющийся у нас запас кислорода был рассчитан всего на 6 часов полета. Мы берегли его для перелета из Петропавловска обратно на материк через Охотское море.
    Охотское море, вечно покрытое туманом и облаками, представляло на нашем пути самый неблагополучный участок. Мы это предвидели и намеревались пересечь его на высоте 6000 метров. Там кислород был необходим, а здесь можно было как-нибудь перетерпеть...
    Долетев до Петропавловска, мы сбросили вымпел с запиской. Город был закрыт облаками. Лишь в самый последний момент он открылся нам из-за облаков, и нам удалось его сфотографировать с высоты 4000 метров.
    ...Пошли наперерез через Камчатку и Охотское море к Николаевску-на-Амуре. Над Охотским морем все время летели выше облаков, моря так ни разу и не увидели. Подлетая к Сахалину, снизились и пошли под облаками. Дождь, туман.
    Отвратительная погода сопровождала нас и в Татарском проливе. Мы шли на высоте 20 метров. Дождь заливал нас. Через передние стекла не было ничего видно...
    Набираю 2500 метров. На этой высоте начинается тряска мотора и тряска самолета, самолет обледеневает. Снова иду к земле. Выныриваю из облаков в 15 метрах от воды. Быстро определяемся. Мы находимся а районе острова Лангр.
    Смеркается. На земле едва различимы предметы. В связи с создавшейся обстановкой... решил пойти на посадку. Осматриваюсь. На острове Лангр нет площадки для посадки. Рядом увидел узкую полоску земли, которая оказалась островом Удд. Уже в сгустившихся сумерках обнаружил возможность посадить машину на этот островок.
    Отдал приказание выпустить шасси. В самый последний момент передо мной открылся овраг с водой. Я успел дать газ, перетянул машину через овраг и сел на отмель, покрытую морской галькой.
    Машина цела. Вот и все.

    В. Чкалов

    Тема: Рождение советской авиации.
  • Добавлено: 7.9.2011
  • Автор: Павел Федоров Город: Нижний Новгород
Вернуться к списку фотографий в категории 9 класс История России